Авто

Станет ли Jeep китайским брендом, или полное затмение Fiat Chrysler

Начнем с ответа Fiat Chrysler на «рыночные слухи» о том, что китайская компания Great Wall Motors заинтересована в покупке бренда Jeep.

«Fiat Chrysler Automobiles подтверждает, что со стороны Great Wall Motors не было никаких обращений, связанных с брендом Jeep или любым другим вопросом, имеющим отношение к бизнесу компании».

 

Такое отрицание было продублировано и подкреплено другим пресс-релизом, где было сказано, что корпорация Fiat Chrysler «полностью придерживается своего плана на 2014-2018 годы, и на сегодняшний день уже достигла каждой из намеченных целей, а до конца реализации плана остается всего шесть кварталов».

 

Однако, генеральный директор Fiat Chrysler Серджо Маркьонне (Sergio Marchionne), который собирается покинуть должность в следующем году в возрасте 65, последние пару лет открыто занимался поиском сделки для своей восьмилетней компании. Он безуспешно соблазнял Мэри Барра (Mary Barra) из General Motors, и ходят слухи, что связывался с Volkswagen Group, спустя годы после того, как он же отшил тогдашнего главу немецкого автогиганта Фердинанда Пиеха (Ferdinand Piech), который как-то хотел приобрести Alfa Romeo.

 

В прошлом апреле Маркьонне уже допускал возможность отделения Jeep от компании. Также Fiat Chrysler намекали, что такое же может произойти с Alfa Romeo и Maserati.

 

Реакция президента Great Wall Motors госпожи Ван Фенин (Wang Fengying) на ответ Fiat Chrysler, связанный с «рыночными слухами», была четко выражена в сообщении, в котором было сказано, что компания «намерена купить Jeep и собирается начать переговоры с FCA»…

 

«Есть много уровней договоренностей», — прокомментировал ситуацию Майкл Данн (Michael Dunne), аналитик и консультант, специализирующийся на китайском автомобильном рынке. «Процесс находится на раннем этапе, поэтому Fiat Chrysler пока оставляет дверь открытой и для других потенциальных покупателей».

 

По словам Данна, председатель Great Wall Вей Цзяньцюнь (Wei Jianjun) и не скрывает, что хотел бы, чтобы его компания стала номером один в мире в сегменте автомобилей класса SUV. «Они уже на вершине в Китае и продают более 1 миллиона SUV в год».

 

В статье, опубликованной в Automotive News в понедельник, говорилось о том, что компания Great Wall в этом году открыла научно-производственное предприятие в Детроите, и другое такое же предприятие находится в Лос-Анджелесе. Также сообщается, что компания может отказаться от планов по размещению сборочного завода в Мексике из-за компании президента Трампа, который обещает пересмотреть Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA). В конечном счете, Great Wall надеются производить и продавать спортивно-утилитарные авто бренда Haval в Соединенных Штатах.

 

В публикации подчеркнуто, что глобальные продажи Jeep подпрыгнули от полумиллиона в 2008 до 1,41 миллиона в прошлом году, то есть, именно за тот период, пока компанией владеют Маркьонне и Fiat Chrysler.

 

«Чего не хватает, так это бренда, который бы знали люди, и которому бы они доверяли», — говорит Данн. «Приобретение Jeep обеспечило бы в этом плане огромное превосходство».

 

Со слов аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса (Adam Jonas), продажа Jeep дала бы больше чистого дохода, чем продажа всего Fiat Chrysler. На прошлой неделе аналитик оценил все активы Fiat Chrysler в $32 миллиарда, а отдельно взятый Jeep в $33,5 миллиарда. Безусловно, Джонас больше известен в качестве чирлидера Tesla, назвавшего рыночную стоимость производителя электрокаров, достигшую в этом году $56,4 миллиарда, серьезно заниженной.

 

А что произойдет с оставшейся частью Fiat Chrysler, если Great Wall купит Jeep? В том случае, если Fiat Chrysler также избавится от Alfa Romeo-Maserati, то останутся Fiat, Dodge, Ram и Chrysler. Многие до меня уже сравнивали этот момент в 76-и летней истории Jeep, если он действительно будет продан отдельно, со случаем приобретения AMC компанией Chrysler в 1987 году. После нескольких лет выпуска автомобилей на базе Renault и экспериментов с брендом Eagle, Chrysler в итоге приобрел Jeep, единственный бренд, переживший банкротство 2009 года без каких-либо помощи со стороны правительства.

 

Привлекательность Ram состоит в том, что это исключительно североамериканская марка. Ее основным качеством является объем прибыли с продажи полноразмерных пикапов, не имеющих серьезного рынка сбыта за пределами стран NAFTA. Ram следует обратиться к VW Group, Toyota, Nissan и Hyundai.

 

Fiat приходилось бороться с малыми экономичными моделями в США с момента возвращения. Компания слабо продвигается в Европе, за пределами родной страны и таких стран Центральной Европы, как Польша, где происходит сборка 500-й модели. Если в обозримом будущем Fiat не представит на рынке какой-нибудь новый продукт, включая возможную модернизированную 500-ю модель или что-нибудь ей на замену, то впереди компанию ждет тернистый путь, учитывая быстро меняющийся ландшафт автомобильной отрасли и высокий уровень доверия к премиумным и люксовым брендам, имеющим постоянный коэффициент прибыльности.

 

Остаются Dodge и Chrysler. Несмотря на то, что представители Dodge заявляют о популярности седана Charger среди молодых семей, модель Durango играет всего лишь вторую скрипку после Jeep Grand Cherokee, а у кроссовера Journey давно уже истек срок годности. Challenger также неумолимо устаревает и, подобно Charger, перейдет на более скромную заднеприводную платформу Alfa Romeo Giulia уже к концу этой декады, несмотря на то, что эта часть плана Fiat Chrysler представляется довольно неопределенной, учитывая, что корпорация собирается продать Jeep и говорит об отделении Alfa-Maserati.

 

У Chrysler есть успешное попадание — это минивэн Pacifica. Но кто станет покупать Chrysler из-за одной жизнеспособной модели? Waymo от Google? Также есть заднеприводный Chrysler 300, полу-премиумный седан, который, как я предполагаю и даже желаю, будет заменен другой заднеприводной моделью. Этого не произойдет, если компания будет оставаться в составе Fiat Chrysler, но вполне возможно, если какая-нибудь меньшая китайская или индийская компания захочет приобрести историческую часть корпорации за небольшую часть потенциальной цены Jeep. Для опыта с моделями авто, лучше всего использовать лабораторные столы.

 

С другой стороны, Chrysler уже опрокидывали на канаты, даже несколько раз задолго до того, как Ли Якокка (Lee Iacocca) выкупил обязательства по первому правительственному займу в 1980 году. Chrysler, Ram и Dodge по-прежнему остаются компаниями, выпускающими широкий ассортимент продукции. Продажа Jeep за сумму, превышающую цену Fiat Chrysler, могла бы дать корпорации деньги на развитие, необходимые для внутренней реорганизации и превращения в автопроизводителя, способного уверенно отвечать на вызовы нового рынка автономных, продвинутых электрических машин с распределенным приводом.

Ирина

Новость может быть такой с какого верного угла ее показать. Самое главное, что о новости думаете Вы?! Насколько она волнует и интересна Вам. Мое мнение может отличаться от Вашего. Если Вы не согласны с новостью или статьей напишите мне.