Какие запросы о туризме в яндексе интересовали россиян зимой-2019

0
11

Эксперты изучили поисковые запросы российских пользователей Яндекса на туры в феврале и январе 2019 года…

Исследовались запросы по направлениям, условиям туров, видам туризма, длительности туров, желаемому сезону и месяцу поездки.

Значительное число пользователей поисковой системы не понимают значения термина «горящий тур» и воспринимают его как синоним выражения «дешёвый»

Четверка лидеров ТОП-10 популярных стран по кол-ву запросов на туры в Яндексе и в феврале, и в январе 2019 года изменилась. На первом месте – Турция (лидер с троекратным отрывом по числу запросов от ближайшего преследователя, 1,242 миллиона), на втором месте – Египет (куда пока что нет прямых чартеров). По сравнению с январем в феврале 2019 года количество поисковых запросов на туры в эти две страны выросло на 19 и 10%, соответственно. Третье и четвертое места – за Таиландом и Вьетнамом, роста в феврале относительно января не отмечено.

Значимые изменения ведущей десятки в феврале (по сравнению с январем) следующие: на одну строчку вверх поднялись Грузия (преимущественно искали горнолыжные туры, +22% за месяц) и Доминикана (с 7 на 6 место по силу поисковых запросов +11% к январю). Число поисков туров на Мальдивы в феврале, напротив, снизилось на 22%. Италия, показавшая в феврале рост количества поисковых запросов на 25% по сравнению с предыдущим месяцем, осталась на 8-й позиции. Но самое главное изменение февраля – в этом месяце в десятку ворвался Тунис, в январе занимавший лишь 14 позицию (прирост +82%).

Турция в феврале стала и лидером в Яндексе по запросам на «горящие туры» – прирост по сравнению с январем составил +21%. На втором и третьем месте – Испания и Греция. Учитывая, что это летние направления, тройка лидеров говорит о том, что значительное число пользователей поисковой системы не понимают значения термина «горящий тур» (туры на лето не могут «гореть» уже в феврале) и воспринимают его как синоним выражения «дешёвый» тур или «тур со скидкой».

Россияне ищут «Всё включено» и туры по раннему бронированию

При анализе запросов пользователей Яндекса с конкретизацией по стоимости, условиям бронирования и организации тура в безусловные лидеры вышли запросы на туры «всё включено». Вполне органично и второе место – туры по раннему бронированию.

Кто вошёл в ТОП-10 самых популярных туроператорских брендов по запросам в яндексе

ТОП-10 самых популярных туроператорских брендов, которые запрашивали пользователи поисковой системы Яндекс в январе и феврале 2019 года состоит преимущественно из туроператоров-членов АТОР. Так, на первых двух местах расположились компании PEGAS Touristik и ANEX Tour, на четвертом – Coral Travel, и т.п.

Тем не менее, в списке 10 наиболее часто запрашиваемых туроператоров есть и те, которые были на слуху, но теперь действуют, или просто «благозвучные» названия. Например, в нём присутствует и «Москва Тур» (компания ушла с рынка несколько лет назад), и «Алина Тур».

Поисковый запрос «экскурсионные туры» стал абсолютным лидером

Согласно данным Аналитической службы АТОР, подавляющее большинство зимних запросов на туры было сделано без указания сезона или месяца, наиболее часто указывался просто 2019 год. Тем менее лето – второй по объему поисковых запросов сезон (период) который указывали в январе и феврале пользователи при поиске и планировании поездки, «март» – на третьем, а «май» – на четвертом месте.

Тем менее, в январе и феврале при поиске туров с конкретизированной спецификой («экскурсионный», «пляжный» тур и т.п.), при поиске вида транспорта для поездки и при запросах туров с конкретизированной длительностью большинство пользователей Яндекса ориентировались прежде всего на текущий и ближайший период (зима и весна).

В частности, среди поисковых запросов с конкретизированным видом туризма в январе и феврале абсолютным лидером (с большим отрывом) являются «экскурсионные туры», в январе на втором месте в рейтинге по числу запросов были и «лыжные» туры. На третье место в феврале вышли и языковые туры (в абсолютных цифрах, их, впрочем, немного). Пляжные туры зимой – лишь на 7-м месте по запросам в Яндексе.

Преимущественный интерес пользователей зимой к экскурсионному туризму подтверждает и ТОП популярных типов транспорта по количеству запросов. Здесь лидирует «автобус», который опережает даже авиаперевозку.

Что касается длительности туров, которые искали пользователи Яндекса в первые зимние месяцы 2019 года, то в феврале пятерка лидеров поменялась по сравнению с январем. На первое место по запросам туров с конкретизированной продолжительностью вышли туры «на 2 дня» (в январе – 5 место). На втором месте в феврале – туры «на выходные» (в январе – 1 место), на третьем – «на 3 дня» (в январе – 2 место). Туры на 8 или 10 дней – только на 7 и 8 месте в рейтинге.

По материалам: tourweek.ru