Cуть. Короткая рецензия на 6 серию 8 сезона «Игры престолов»

0 8

5 серия финального сезона Game of Thrones была выполнена на высочайшем уровне, в том числе и в плане сценария Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса, выжавшего максимум из каждой секунды этого действительно эпического и эпичного, беспрецедентного для телевидения эпизода. Но не существует сериала, который запоминали бы по ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ серии.

В отзыве на предыдущий эпизод я писал, что судьба сезона, сериала и даже в чем-то будущих книг Мартина будет целиком зависеть от финала, на который Бениофф и Уайс оставили важнейшее объяснение мотивации уничтожения Королевской гавани (как словами самой разрушительницы, так и ее в глазах ее окружения). Если совсем коротко: финал не состоялся, впечатление от сезона, сериала и книг безвозвратно испорчено. Визгливое интернет-фэнбойство и подписанные миллионом зрителей петиции с просьбой «переснять сезон» и избавиться «от худших в мире сценаристов» в случае с драматургически безупречной пятой серией вызывали только усмешку. В случае с шестой они, скорее, будут оправданы.

Эти сценаристы, верой и правдой служившие нам 7 сезонов и 5 серий, написали большинство ключевых эпизодов и даже в самые трудные для сериала времена не совершали явных, вопиющих промахов. В последнем сезоне они дважды выполнили практически невыполнимую задачу, в рамках сильно урезанного формата уместив просто невероятное количество событий и действующих лиц в эпизоды про Битву за Уинтерфелл и разрушение Гавани.

Несмотря на некоторую недосказанность, обрывочность, поспешный вывод из повествования отдельных героев у этих эпизодов были сильнейшее начало, середина и конец. Оставшись без книг Мартина, работая в современной голливудской системе производства сериалов и мини-серий, лучше Бениоффа и Уайсса с задачей не справился бы ни один живущий на земле человек — включая самого Джорджа Р. Р. Мартина, учитывая специфические, э-э, темпы его работы.

Cуть. Короткая рецензия на 6 серию 8 сезона «Игры престолов»

Но сценаристы, несмотря на все свои таланты, может быть даже гениальность, — всего лишь люди. Они могут устать, наделать глупостей, не успеть или не иметь возможности их исправить — словом, ошибиться.

Весь финальный эпизод — это последовательность чудовищных ошибок, каждая из которых только усугубляет негативное впечатление от предыдущей. В результате получается мощнейший кумулятивный эффект, способный выбить хоть какую-то любовь к сериалу не только из оголтелых фанатов, но даже и из всеядного массового зрителя, который не разбирается и не интересуется драматургией и которому были ОК финалы Lost, «Декстера» и «Как я встретил вашу маму».

Настолько эпический и эпичный фейл, где сочетаются скомканность одних сцен, непродуманность других, непрописанность третьих, самопародийность четвертых и откровенный, выносящий мозги бред пятых не способен принять или не заметить, мне кажется, вообще никто.

И кто мог бы указать Бениоффу и Уайссу на их ошибки — Мартин, который, насколько я понимаю, в производстве сериала больше никак не участвует? Руководство HBO, которому интересны только в любом случае безумные рейтинги сезона, которое было искренне радо ТРЕТЬЕМУ сезону «Настоящего детектива»? Да никто, собственно, не мог. Поэтому финал сериала — самое постыдное событие во всей «Игре престолов», первый эпизод, про который можно сказать: его можно и нужно было писать гораздо лучше.

Бениофф и Уайсс выступили еще и режиссерами последней серии, так что и здесь они в буквальном смысле могли творить все, что хотели. В итоге финал большего все напоминает поставленные «дорвавшимися сценаристам» фильмы наподобие «Блэйда 3» — здесь есть сцены, от которых не просто хочется закрыть руками лицо, не просто смеяться в голос от нелепости происходящего, неверно выбранного тона, переходящего все границы градуса неоправданной пафосности и общей явной профнепригодности постановщиков… нееет, под их управлением «Игра престолов» — опять-таки впервые в истории сериала! — становится в прямом смысле слова несмотрибельной.

Конкретно об ошибках надо говорить со спойлерами, может быть даже в формате Неудобных вопросов, чем мы и займемся в последующих материалах по «Игре престолов». Здесь я скажу только, что все это было бы смешно и закономерно (самый великий провал самому великому сериалу), если бы не было настолько печально.

Все-таки в лучшие моменты Game of Thrones намекала на фантастические, запредельные возможности. Сериал смотрели не миллионы, а, скорее, МИЛЛИАРДЫ, и никогда еще в истории человечества у телевизионщиков не было возможности за такой срок донести свое видение до такого количества людей. И уже точно никогда не будет — слишком уникальные условия должны сложиться, чтобы нечто, подобное «Игре престолов», появилось на экранах. Что-то подобное происходило в литературе, где отдельные произведения за множество лет и веков аккумулировали сопоставимую аудиторию: Библия, Шекспир, может быть, «Властелин колец».

Но вместо современного Макбета, современного Толкина, современного Евангелия от Иоанна мы получили озлобленную, пустую отмашку от смертельно уставших, не справившихся со своей работой людей: да ну вас всех, Фродо задушил Сэма и стал новым Голлумом, Макбет уплыл к Гамлету избавлять Эльсинор от армии зомби, Понтий Пилат так впечатлился проповедями обвиняемого, что сделал его своим личным советником и решил восстать против Священной Римской Империи, чтобы ввести на подконтрольных ему территориях демократию. Финальные кадры «Игры престолов» смотрятся примерно столь же уместно, как Белый дом, построенный на Голгофе.

Новости NewNN:
переходите по ссылке и Вы узнаете все раньше других!

Оставить комментарий