Украина бежит, куда глаза глядят
В чем причина массового исхода беженцев из «незалежной»? И почему они себя так вызывающе ведут за границей
Украинцы бегут из своей страны сотнями тысяч. Бегут из Киева, Полтавы, Днепра (Днепропетровска), Одессы. Бегут оттуда, где и в помине нет боевых действий (и не факт, что вообще будут). Бегут, несмотря на то, что военная операция проводится с хирургической точностью и практически не затрагивает мирных жителей, иначе украинские и западные СМИ раструбили бы об этом по всему свету). Бегут в Германию, Болгарию, Румынию, Польшу. А по крупному счету — в никуда.
В чем причина этого массового социального безумия? Их три.
Первая — тотальный контроль умонастроений общества прозападными (и финансируемыми на деньги коллективного Запада) русофобскими СМИ. Именно они, к сожалению, до сих пор формируют и определяют на Украине (да и в значительной степени в России) информационную повестку дня. Российские же СМИ даже на «зачищенных» территориях пока по каким-то причинам так ее и не перехватили. И местные отправленные русофобией блогеры и местные «короли Интернета» по-прежнему нагнетают страсти на пустом месте, живописуя ужасы «русской оккупации», которых нет и в помине.
Я допускаю даже, что с начала военной операции их гонорары увеличились кратно. Западу очень выгодны эти потоки откровенной лжи, которые в свою очередь увеличивают потоки высококвалифицированной (и относительно недорогой) рабочей силы в Европу.
Это при том, что даже бородатые чеченцы при общении с местными жителями, по замечаниям самих же украинцев, становятся «вежливыми до поносу». Но виртуальная информационная накачка оказывается сильнее реальной действительности.
Под ее воздействием миллионы людей на Украине находятся в состоянии некоего гипнотического транса. Человек уже не верит в то, что происходит на его глазах, а тем негативным стереотипам, которые ему годами всаживали в сознание, кору и подкорку головного мозга — верит. Даже если это доставляем ему целый сонм неприятностей. Это явление достойно отдельного медицинского исследования. Острые на язык журналисты прозвали его «русофобией головного мозга». Шутки шутками, но мозг от этого действительно страдает. А с ним — вся жизнь его обладателя.
Причина вторая — въевшаяся в сознание миллионов украинцев патологическая русофобия. Какие-то предпосылки для этого, судя по всему, были веками — некая бытовая ксенофобия, национальная неприязнь, еще что-то… Надо признать — русские всегда подсмеивались над украинцами, над их чрезмерной прижимистостью, местечковой системой ценностей «хата-жинка-кринка-свинка» и так далее.
Но мы же не знаем, как эти безобидные насмешки отзывались в сердце среднестатистического украинца. Может, они задевали его за живое и оскорбляли до глубины души. А мы этого не замечали, уповая на родственные отношения. А вот американцы это «заметили и отметили». И раздули кадило до небес. Из тонкой ниточки русофобии в душе среднестатистического украинца они сплели толстенный стальной канат.
В итоге «генетическая химия» по отношению к русским за последние четверть века достигла космических масштабов и приобрела у народа формы тяжелого психического расстройства. Это не только разрушило мораль миллионов граждан Украины, но и лишило способности здраво рассуждать, выстраивать элементарные логические цепочки и прослеживать в происходящих событиях причинно-следственную связь.
Мало того. Раздуваю на Украину русофобию, американцы работали и на другой «ментальной поляне». Они всадили немалые средства в создание на коленке «новой украинской истории». А также создали целый ряд мифов, которые окончательно изменили сознание украинцев.
Миф первый — о звероподобности «донбасской ваты». Там, мол, живут недочеловеки, генетические уроды, которых самим фактом своего существования оскорбляют светлый образ настоящего «щирого украинца». Миф второй — «Украина — це Европа». Элементарный анализ показывает всю несостоятельность и даже опасность этой концепции.
Какая Европа? Восточная или Западная? Франция или Албания? А во вполне себе европейской Болгарии уровень жизни сильно отличается от среднеукраинского. И падает с каждым годом. Даже в Европе западной, между прочим, уровень жизни очень разный. Здесь есть такие гетто, которых на Украине отродясь не было.
Посмотрите на «заброшки» Греции, Болгарии, Италии… Во Франции жители Парижа или Марселя по вечерам на улицу лишний раз выйти боятся — с наступлением темноты в городах безраздельно царствуют негритянские и арабские банды. Именно к ним вы хотите в гости? А ведь вам действительно, скорее всего, придется жить с ними рядом. Все остальное жилье безумно дорого. Вы о таком соседстве мечтали?
И, кстати, вы не узнавали — сама Европа с этим американским тезисом о «цеевропе» согласна? Вас там действительно ждут? Или все эти лозунги -игра в одни ворота, закрытые к тому же на замок, где целый народ используется «втемную»?
Но кто будет заниматься даже самым элементарным анализом, когда все это так сладко звучит?
И третий миф — о помощи Запада в случае столкновения с ненавистной Россией. Это все-таки случилось. И теперь хочется спросить: ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?
А третья причина массовой миграции и неадекватного поведения беженцев за границей лежит в ментальности самих украинцев. Ну, любит этот народ сказки и небылицы. И верит в них. Даже Гоголь об том много раз говорил. А внутреннего противоядия этим небылицам у них, видно, не было. Это русские или евреи способны подвергать все сомнению. Их никакой пропагандой не прошибешь. Украинцы, судя по всему, другие. Им эти сладкие песни сирен ложатся на душу. И в какой-то степени убаюкивают. Именно поэтому беженцы так себя неадекватно ведут — и в Польше, и в Германии, и в Молдавии. Потому что иллюзии рухнули. А отрезвление оказалось крайне болезненным. Как бы все это массовой депрессией не аукнулось.
Но теперь все самые сладкие иллюзии с пугающей внезапностью разорвались в клочья. Надо жить реальной жизнью. Нам сейчас нужно позарез вырывать украинцев и из мира навязанных мифов, и стереотипов. Объяснять, что на Западе их не ждет ничего, кроме нищеты и мойки унитазов. Кто уехал раньше, еще худо-бедно устроились. Нынешним вряд ли удастся. А на Родине, освобожденной от родимых пятен нацизма, украинцы нужны, как воздух. Нужны их руки, их мозги, их умение. Их патриотизм, в конце концов.
Очень непростая задача. Но делать ее все равно придется.