«Гемотест» ужесточит меры безопасности после информации об утечке данных
«Гемотест» начал внутреннее расследование после появления информации в Сети о возможной утечке персональных данных клиентов. Если информация подтвердится, то компания обратится в правоохранительные органы
«Гемотест» начал проводить внутреннее служебное расследование после появления в интернете информации об утечке конфиденциальных данных. Об этом РБК сообщил руководитель информационной безопасности компании Иван Осипов.
В зависимости от результатов проверки, при подтверждении факта незаконного доступа и распространения информации, составляющей коммерческую тайну «Гемотеста», будет принято решение об обращении с заявлением в правоохранительные органы.
«Параллельно с ходом внутреннего служебного расследования, принято решение о дополнительном ужесточении технических мер, направленных на обеспечение надлежащего уровня защиты конфиденциальной информации и безопасности данных»,— добавил Осипов.
Ранее Telegram-канал «Утечки информации» сообщил, что в даркнете выставили на продажу базу данных клиентов предположительно медицинской лаборатории «Гемотест». В базе данных 31 млн строк, содержащих ФИО, дату рождения, адрес, телефон, адрес электронной почты, серию/номер паспорта клиентов, говорится в сообщении.
1 марта сервис «Яндекс.Еда» сообщил об утечке телефонов клиентов и информации об их заказах из-за недобросовестных действий одного из сотрудников. На этом фоне сервис решил отказаться от ручной обработки информации о заказах, и сократить число сотрудников, имеющих доступ к персональным данным.
Однако 22 марта в соцсетях распространилась ссылка на сайт, на котором были личные данные пользователей «Яндекс.Еды» с адресом доставки, телефоном, электронной почтой, суммой заказов за полгода.
Читайте на РБК Pro Pro
Как изменить систему мотивации топ-менеджеров в кризис Статьи Pro
Как национальные особенности влияют на модель управления — 6 показателей Статьи Pro
Китайский Twitch: куда перетекут клиенты рекламодателей на стримах Статьи Pro
Какие ошибки делают компании при работе с джоб-порталами Инструкции Pro
Банк России снизил ставку до 14%. Что будет с курсом рубля и инфляцией Статьи Pro
$2 тыс. за увольнение: как Zappos построила самую необычную стратегию Статьи Pro
Опасные формулировки: за какие слова работодатель может быть оштрафован Инструкции Pro
Как бухгалтер создал крупнейший в Индии банк для бедных ценой $6 млрд Статьи
Роскомнадзор составил на сервис протокол по статье о нарушении в сфере персональных данных, она предполагает штраф в размере до 100 тыс. руб. 21 апреля суд оштрафовал «Яндекс. Еду» на 60 тыс. руб.
Глава «Яндекс.Еды» Роман Маресов в блоге компании извинился перед пользователями за утечку. Пользователи подали к компании коллективный иск в Замоскворецкий суд Москвы.
Минцифры 5 апреля предложило ввести большие оборотные штрафы для компаний, допустивших утечку персональных данных клиентов. При этом эта мера не предусмотрена для государственных органов.
Оборотный штраф— понятие из антимонопольного законодательства. Размер оборотного штрафа зависит от выручки компании, он может быть 1%, 5% или 15%. Сейчас максимальный штраф за утечку персональных данных для бизнеса составляет 500 тыс. руб.
С начала весны 2021 года в России вступил в силу закон об изменении правил обработки сведений о гражданах, которые те сами сообщили в соцсетях или на торговых площадках. Теперь для распространения этой информации владельцам онлайн-платформ потребуется отдельное согласие пользователя.
ЦБ 10 сентября 2021 года предложил создать платформу, которая позволит россиянам давать и отзывать согласие на обработку своих данных у компании.
Материалы к статье Авторы Теги Подпишись на RuTube РБК Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем RuTube канале