В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков

0
82 просмотров

Препоны, которые чинят европейцы российским грузоперевозчикам, представляют собой не что иное, как «расизм», заявил РБК первый замглавы ФТС Руслан Давыдов. Служба обращалась по этому поводу во Всемирную таможенную организацию

В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков

Импорт товаров на фоне санкций сократился примерно до уровней 2020 года, причина этому— затруднения в логистике из-за мер со стороны недружественных государств, искусственно созданные проблемы с платежами, сообщил в интервью РБК первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов.

Точных цифр он не назвал (ФТС, начиная с данных за февраль 2022 года, приостановила публикацию таможенной статистики внешней торговли). Импорт в Россию из стран дальнего зарубежья в апреле 2020 года на фоне пандемии составлял $15 млрд (в апреле 2021 года он увеличился более чем до $22 млрд).

«Сильнее всего из-за этого просел импорт на северо-западных направлениях, потому что там закрыли порты и [российским] судам запрещают ходить. Кроме того, мы видим, что в странах Прибалтики и Польше искусственно тормозятся грузы и подвергаются стопроцентному досмотру»,— рассказал Давыдов.

В апреле Евросоюз в рамках пятого санкционного пакета запретил российским торговым судам заходить в европейские порты, а российским грузоперевозчикам— возить грузы по автодорогам Европы. Однако исключения были сделаны для поставок российских нефти, газа, удобрений и продовольствия, ряда промышленных металлов.

В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков

«Перевозчиков просто не пускают. Только потому, что они российские. Это самый настоящий расизм, по национальному признаку, поэтому мы и говорим, что идет экономическая война»,— подытожил замглавы ФТС.

По его словам, ФТС даже обращалась во Всемирную таможенную организацию: «Хотели повлиять на соседей, чтобы они соблюдали Киотскую конвенцию об упрощении таможенных процедур».

Читайте на РБК Pro Pro

В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков

Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля Статьи Pro

В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков

Соедините несовместимое: какой прием создает бизнес, меняющий мир Статьи Pro

В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков

Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии Статьи Pro x The Economist

В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков

Мера невежества: почему прогнозы экономического роста не сбываются Статьи Pro

В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков

Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома» Прогнозы Pro

В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков

Есть что хранить: основания для оптимизма на рынке складской недвижимости Прогнозы Pro

В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков

Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу Инструкции Pro

В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков

Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать Статьи

В тоже время активизировалась перевозка грузов через восточные и южные границы России, в частности Китай, Казахстан, через Кавказ, рассказал Давыдов. Там активно расширяется инфраструктура: сами пункты пропуска, подъездные пути. «В частности, прирост в перемещаемых грузах наблюдается на азербайджанской границе. И я думаю, что в дальнейшем товаропоток там еще будет расти»,— сказал он.

Когда ФТС сможет вернуться к полной или частичной публикации данных по экспорту и импорту, Давыдов не уточнил. «Ожидать, что санкции быстро снимути мы сможем публиковать данные в томже объеме, как раньше, наверное, не стоит. Но с агрегированными данными, я думаю, мы потихоньку разберемся и снова начнем публиковать. Может быть, не на десяти знаках, а на четырех (ТН ВЭД, первые четыре знака дают информацию о товарной позиции. — РБК)»,— сообщил он. «При нынешнем течении событий, когда пять пакетов санкций уже принято и введено и Евросоюз готовит шестой, нам, наверное, не стоит показывать все подряд»,— объяснил он. В прошлом году Белоруссия засекретила часть таможенных данных, после того как торговые санкции против страны ввели ЕС и США.

Читайте интервью с первым заместителем главы ФТС Русланом Давыдовым утром на сайте РБК.

Материалы к статье Авторы Теги Подпишись на RuTube РБК Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем RuTube канале

В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков

Источник rbc.ru