Cтоимость доставки российской нефти в Китай по морю выросла втрое

0
322 просмотров

Российскую нефть сорта ESPO из Приморья в Китай перевозят китайские, турецкие и греческие компании, узнал Bloomberg. Они могут зарабатывать около $1,6 млн за раз, а время в пути составляет всего около пяти дней

Cтоимость доставки российской нефти в Китай по морю выросла втрое

Грузоотправители могут заработать около $1,6 млн за перевозку российской нефти на танкере из порта Козьмино (Приморье) в Китай, что примерно в три раза больше, чем до начала спецоперации России на Украине, сообщил Bloomberg.

По словам судовых брокеров, столь прибыльная торговля стала «обычным делом» для судовладельцев из Китая, Турции и Греции. Как пояснило агентство, военная операция на Украине и последовавшие санкции привели к тому, что перевозкой российской нефти готовы заниматься меньше судовладельцев, поскольку часть из них опасаются нанести ущерб своей репутации или нарушить санкции.

Наряду с российским «Совкомфлотом» одна из самых активных компаний, занимающихся перевозкой российской нефти,— это китайская Cosco Shipping Holdings, со ссылкой на собственные данные и судовых брокеров пишет Bloomberg. Помимо этого, в перевозке участвуют турецкие Active Shipping & Management Ltd, BEKS Ship Management & Trading SA и Dynacom Tankers Management Ltd, а также греческие компании Avin International Ltd и Estoril Navigation Ltd.

Речь идет о доставке ESPO— сорта легкой малосернистой нефти, добываемого в Восточной Сибири. По словам судовых брокеров, доставка российской нефти на танкере типа афрамакс (такие нефтеналивные суда предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания, то есть ходят в морях и океанах на удалении более 200 миль от порта), как правило, занимает около пяти дней, что делает этот маршрут одним из самых прибыльных в мире из-за столь небольшого времени в пути. Всего афрамакс может перевозить около 730 тыс. барр. нефти.

Cтоимость доставки российской нефти в Китай по морю выросла втрое

Как сообщал Bloomberg, Китай стал одним из ключевых рынков сбыта российских энергоресурсов, поскольку Москва стремится сохранить экспортные поставки на фоне ограничений из-за событий на Украине и санкций.

В мае Россия экспортировала в Китай рекордный объем нефти— почти 8,42 млн т, сместив с первого места Саудовскую Аравию, сообщил Reuters со ссылкой на Главное таможенное управление КНР. По данным агентства, это на четверть выше, чем в апреле. Такую динамику оно объяснило предоставлением скидок китайским покупателям на фоне международных санкций.

Читайте на РБК Pro Pro

Cтоимость доставки российской нефти в Китай по морю выросла втрое

Успейте до августа оформить отсрочку от армии сотруднику ИT-компании Инструкции Pro

Cтоимость доставки российской нефти в Китай по морю выросла втрое

«Рынка работодателя» не будет: почему зарплате айтишников ничто не грозит Статьи Pro

Cтоимость доставки российской нефти в Китай по морю выросла втрое

Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать Статьи Pro

Cтоимость доставки российской нефти в Китай по морю выросла втрое

Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни Саммари Pro

Cтоимость доставки российской нефти в Китай по морю выросла втрое

Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников Инструкции Pro

Cтоимость доставки российской нефти в Китай по морю выросла втрое

Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить Инструкции Pro

Cтоимость доставки российской нефти в Китай по морю выросла втрое

Что стало с доходами инфобизнеса в 2022 году Статьи Pro

Cтоимость доставки российской нефти в Китай по морю выросла втрое

Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету Саммари

Авторы Теги Подпишись на Telegram РБК Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок

Cтоимость доставки российской нефти в Китай по морю выросла втрое

Источник rbc.ru