В России до 2035 года локализуют производство автодвигателей и ABS
Минпромторг: до 2035 года планируется локализовать производство «автомата», ДВС и ABS Минпромторг до 2035 года планирует инвестировать 2,7 млрд руб в организацию производства для обеспечения выпуска высоколокализованной продукции и достижения «технологического суверенитета»
Из материалов Минпромторга также следует, что на стимулирование спроса на высоколокализованную продукцию и программы обновления парка в 2023-2035 годах будет направлено 500-600 млрд руб. Аналогичный объем средств в теже сроки планируется направить на поддержку экспорта продукции автомобильной отрасли из России.
Читайте на РБК Pro Pro
Q-сommerce: что ждет сервисы быстрой доставки Статьи Pro
Подсчет калорий не помогает удержать вес. Что делать вместо этого Статьи Pro
В российском менеджменте царит «культура приказа». К чему это приводит Инструкции Pro
Почему в Европе нет таких ярких логотипов, как Сoca-Cola Статьи Pro
Ждет ли рынок доставки монополия, если «Яндекс» купит Delivery Club Статьи Pro
Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг Исследования Pro
Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России Прогнозы Pro
Как государства по всему миру изымают сверхдоходы у нефтяников Статьи
По оценке авторов стратегии, в 2021 году общий объем производственных мощностей в России составил 2,95 млн автомобилей. Уровень загрузки по сборке легковых и легких коммерческих (LCV) транспортных средств— 60%. По прогнозу Минпромторга, в 2022 году в России будет продано всего 800 тыс. автомобилей всех типов, 600 тыс. из них— легковые, а 40% от общего объема продаж придется на импорт. Авторы документа ожидают, что рынок сможет превзойти показатели 2021 года лишь в 2026–2027 годах.
РБК направил запрос в Минпромторг.
После начала спецоперации на Украине многие зарубежные автомобильные бренды приостановили поставки в Россию, в их числе BMW, Mercedes, Jaguar, Land Rover, Volvo, Audi, Skoda, Volkswagen, Porsche, Citroen, Opel, Peugeot. Кроме этого, некоторые зарубежные компании приостановили сборку машин на российских заводах, например, в Калужской (завод Stellantis, где собирали Opel, Citroen и Peugeot) и Калининградской областях (завод «Автотор», там собирали BMW, Kia и Hyundai). Ушедшая из России Renault решила продать свой завод в Москве— он перешел в собственность правительства Москвы.
АвтоВАЗ приостанавливал производство из-за недостатка комплектующих. В июне компания возобновила выпуск некоторых моделей, но в так называемой упрощенной версии— без антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности. Как объяснял вице-премьер Юрий Борисов, «непопулярное» решение приняли, чтобы сохранить рабочие места и избежать простоя заводов.
В середине июня президент Владимир Путин поручил оказать поддержку отрасли. По его словам, в российском автопроме произошло как падение выпуска (в апреле, указал президент, он снизился в пять раз по сравнению с темже месяцем прошлого года), так и падение продаж (например, на легковые авто— на 51%).
Глава государства отметил, что на рынке необходимо «обеспечить достаточное предложение автомобилей, в первую очередь легковых», а также «шире посмотреть на различные программы поддержки спроса на коммерческий автотранспорт», спрос на который упал из-за опасений бизнеса и транспортных компаний относительно ситуации в отрасли. Вице-премьер, министр промышленности и торговлиДенис Мантуров обещал представить обновленную стратегию в течении двух месяцев.
Авторы Теги Приучастии Тимофей Дзядко Подпишись на VK РБК Получайте новости быстрее всех