Microsoft готовит свой мобильный магазин приложений: кто пострадает от конкуренции?
Microsoft хочет конкурировать с Apple и Google на рынке мобильных приложений
Магазины цифрового контента Apple App Store и Google Play Маркет являются безоговорочными лидерами в сфере распространения мобильных приложений несмотря на то, что пользователи Android-устройств могут скачивать контент из сторонних источников. Компания Microsoft планирует нарушить эту дуополию, запустив собственный магазин мобильных приложений.
Какие преимущества будет иметь магазин мобильных приложений от Microsoft?
Microsoft уже имеет свой магазин цифрового контента для Windows 10 — Microsoft Store[^1^][1], который предлагает различные программы, игры, фильмы и книги. Однако компания хочет расширить своё присутствие на рынке мобильных устройств, где она пока не имеет значительной доли. Для этого Microsoft рассчитывает использовать свою платформу облачного гейминга Xbox Cloud Gaming (xCloud), которая позволяет играть в консольные и ПК-игры на смартфонах и планшетах через интернет[^2^][2]. Кроме того, Microsoft намерена предложить пользователям доступ к широкому спектру приложений от своих партнёров и разработчиков.
Какие препятствия стоят перед запуском магазина мобильных приложений от Microsoft?
Чтобы сделать свой магазин мобильных приложений конкурентоспособным, Microsoft рассчитывает опираться на нормативные акты. В недавней беседе с журналистами Financial Times глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер (Phil Spencer) заявил, что закон Евросоюза о цифровых рынках (DMA), который вступит в силу в 2024 году, поможет компании реализовать амбиции магазина мобильных приложений. Это связано с тем, что в рамках упомянутого закона Apple и Google должны будут предоставить пользователям возможность загрузки сторонних магазинов цифрового контента на свои устройства.
«Мы хотим быть в состоянии предложить Xbox и контент от нас и наших сторонних партнёров на любом экране, где кто-то захочет играть. Сегодня мы не можем сделать это на мобильных устройствах, но мы хотим построить экосистему, которая, как мы думаем, появится, когда эти устройства станут открытыми», — сообщил Фил Спенсер в беседе с журналистами.
Однако запуск нового магазина цифрового контента может столкнуться со сложностями не только из-за юридических ограничений. Многое будет зависеть от того, как пользователи будут воспринимать новый продукт от Microsoft и как он будет